Художник

Файбисович Семен

Семён Файбисович, 1949

Особенность искусства Файбисовича в мучительном, до боли в глазах и зуда в затылке вглядывании во всякую чепуху, которое (вглядывание) и изображает Файбисович. Лев Рубинштейн, рассекающий очками просторы метрополитена, настоящий, как на фотографии, неизвестные тётки, какие то демонстранты... Возбуждало не само социальное зло, а воздух, настроение советских граждан, явное не только в гримасах на лицах, но прежде всего в том освещении и цвете, каких не найти больше нигде в мире.
Художник делает циклы из нескольких работ, где рисует, как рассеивается зрение, если долго смотреть в одну точку. Как теряются очертания людей, и домов, как плывут зеленые пятна перед полуприкрытыми веками. Файбисович предоставляет возможность окружающей среде быть самой собой, слышит, видит и протоколирует. Это риск, ведь нет никаких гарантий, что работа стоила усилий.

Виктория Самсонова

Живопись
Подружки из цикла "На скамейках"
Подружки из цикла "На скамейках", 1989
160х270
59000 €
холст, масло
Богомолка из серии Троллейбус
Богомолка из серии Троллейбус, 2007
210х130
холст, масло
Есть жильё - есть и... (из цикла "Электричка")
Есть жильё - есть и... (из цикла "Электричка"), 1990
140х236
холст, масло
Пассажирка из цикла "Рейсовый автобус"
Пассажирка из цикла "Рейсовый автобус", 1984
150х110
холст, масло
Поэт Лев Рубинштейн (из цикла "Московский метрополитен")
Поэт Лев Рубинштейн (из цикла "Московский метрополитен"), 1987
160х270
холст, масло