instagram facebook

Русский
ART4.RU новости Наши проекты
контакты
ссылки
блоги
Художники
 
Булатов Эрик Художник: 
 
 

Эрик Булатов, 1933

Для Булатова и для Васильева картина – не то что актуальный жанр, а дом родной. Который каждый из них и строит сам уже больше полувека. Понятно, каждый – свой, а в то же время как будто оба один и тот же. Встречным способом: тот – в основном от земли, этот – больше с неба. По преимуществу. Тот всё больше насчет того, что (кто) растет. Этот скорей со стороны того, кто (что) светит. Встречно, взаимно, хоть и независимо. Итог: КАРТИНА УМЕРЛА. ДА ЗДРАВСТВУЕТ КАРТИНА. Лучше Булатова не скажешь. Или что: сейчас смерть не носят уже? Как где… Но смерть уже наделала дел: дохлятину-то тут разгребать... Не забудем же героев режима смерти, как и режима соцреализма… Они нам показали классный сюжет, чистый: на сей раз никакой ЦК ни на каких Бакштейнов, Пановых, Деготей не давил сверху. Швыдкой – больше все же сбоку. И все-таки он пока не ЦК… И не в смерти же дело: были бы такие герои, кадры... А смерть какая-нибудь да изыщется: на то и наука..

Классический сюжет. Завершенный в себе, что там ни стрясись дальше. 1. Без излишней идейной музыки, а просто: кончайте с вашим искусством. Автор теперь никто, а будет назначен куратор, и не для чего-нибудь, коммунизма-социализма, а просто нам так удобнее, а нас больше. А то "автор", "автор"… "Авторские права…" Надоели. Вон, Андрей Ерофеев скажет... Да он один всех авторов стоит: он вон и сам говорит. С ним можно дело иметь. С ним можно работать. А с авторами – тьфу..

Автор искусство и делает? Ну и пусть. Если ему делать нечего. А нас это опять не касается. Смерть искусства… Что уж так уж "смерть"... Нормальная отмена. Культурная. Организованная..

2. "Эпоха возражения"? Диссидентство через искусство, начало демократического движения?.. А нам нужны возражения? Нужны будут, закажем в самообслуживании. Все под контролем..

3. Эмоции, человеческие переживания? Вы что, не в курсе, не слышали-не читали: теперь это все по боку принципиально. Настроения, состояния – позор, позор же это все в наши дни. Читать вам надо Диму и Левушку Невозможности пейзажности там, или как там… Смотреть тоже Ерофеева, но Виктора. Не читать же… Сool, одно слово. Плюс ЕПС: это уже – два. См. по каналу "Культура" Швыдкого; Файбисовича смотреть-слушать: хвалит писатель природу там, где живет? Теперь это называться будет духовка. Так и знайте. Отстали вы, отстали от смерти....

Словом, тут уже без дураков – не с какими-то там течениями в искусстве, а прямо со всем самим искусством борьба. Наконец-то. Такого еще вроде и не было. Скажем так: простодушия. Похваляются, что собрались разорить-уморить искусство, с которого ведь и сами живут. Так или иначе… Абы им урвать успеть. И как же впечатляет наука, достигая легко выси, откуда уже и все едино: хорошо/плохо; вышло/не вышло; есть/нету... Называется постмодернизм, называется релятивизм… С выси из виду упуская: где релятивизм, искусству делать нечего. По определению: оно и есть хорошо/плохо насущное, практическое... Тем не менее-тем более такая наука как раз и годится такой практике. Наконец-то персонал, тусовка, бездарь сведет свои счеты с искусством и автором и воплотит мечты: под контроль возьмет, приберет к рукам. Управит.

И настоящая идеология смерти искусства - постмодернизм как тотальный универсальный релятивизм, практически отрицание возможности умения в принципе, возможности добиться реального результата, возможности сделать что-то хорошо на самом деле. По сути - вообще отрицание реального факта в искусстве. Беспредел науки. Наука сама принимается отменять и создавать факты. А за наукой, под видоми науки, от имени науки и т.д – кто угодно. Кому доверят….

А так, вообще-то, ведь не шуточки, а Армагедончик. Вроде государства братков, провозглашаемого уже открыто, определенно и по какой-нибудь, небось, тоже науке. И безыдейно, а на свой лад хуже ли советского режима?..

Что тут сдуру, что по плану, но в ответ такому масштабу явно нужен тоже масштаб; против такой пасти – что-то соответственное, ей не по зубам. И тоже очень, очень определенное..

И соответственнее Эрика Булатова тут просто никого и ничего нарочно не подберешь. И даже не выдумаешь. Эрик ходит напрямик: так привык. Как и свет ходит... С редким даром органической хрестоматийности, художественной выправки: стоит фронтально, ровно по центру. Органика его слита с его конструкцией, его картина строится по-леонардовски неоспоримо ясно и смерти дастся в последнюю очередь, и смертискусникам она – самая смерть и есть. И они действуют ресурсом. А как еще объяснить, что до выставки Булатова очередь дойдет (если еще дойдет) аж к концу 2006 года? Практически в нетях коллеги его держали 20 лет, считая с 1985, и столько же плюс еще пустяк, лет 7-8, мурыжили до того старшие т-щи, соцреалисты.

Васильев на год-два старше; ему дали толком выставиться в конце 2004 – начале 2005. Картину он не так строит, как взращивает – предельно бережно, внимательно, из натурного эскиза, иной раз почти точки, но живой; не теряя главное, остроты ощущения того, что тут, как оба они, Булатов и Васильев скажут, ловлено. Как тут глянул этот край неба… На самом деле.

Всеволод Некрасов

 
Биография
  Живопись  
 

Дорога
1996 ,160х100



Моцарт
1991 , 180х180


 
Создание сайта  
Rambler's Top100