museum art4

Персональная выставка Дмитрия Краснопевцева

19.05.2016 - 25.06.2016

Дмитрий Краснопевцев – один из очень немногих известных русских художников второй половины ХХ века, кому удалось избежать сотрудничества с официозом и в то же время не стать заложником нонконформизма. Он всю жизнь занимался пластическими, живописными экспериментами и создал свой оригинальный язык, который стал частью «метафизического» направления неофициального искусства 1960 – 1980 годов. Художник известен философскими натюрмортами, составленными из кувшинов, плошек, бутылок, черепков и растений. Подобно его любимым немецким романтикам, в своих работах Краснопевцев размышляет о разрушении и течении времени: «Произведение искусства смертно, материал, в котором оно воплощено, будь то камень или бумага, дерево, бронза или холст, уничтожим. Но сама идея, предмет произведения, то, что отражено и изображено в нем, должно быть выше времени и изменений, должно быть незыблемым, вечным, не подверженным смерти и уничтожению», – говорил автор.

Хотя Краснопевцев никогда не создавал серий, в ряду его произведений просматриваются устойчивые образы. Например, сюжеты с завернутыми предметами, столь любимые метафизиками и сюрреалистами, и подвешенные в хрупком равновесии объекты. Главное выразительное средство художника – композиция. Автор говорил, что «предметы на холсте сами еще не создают сюжет – я имею в виду пластический сюжет. Именно композиция, мысль составляют мой сюжет, а не предметы: кувшины, камни, раковины, коряги…».

работы
работ: 18
Без названия, 1960 |
Композиция , 1964 |
Без названия, 1978 |
Натюрморт с подносом, рыбами и скорлупой, 1959 |
Крыло птицы в вазе и три яйца, 1961 |
Натюрморт, 1961 |
Кувшины, 1962 |
Кувшин и раковина, 1963 |
Равновесие , 1975 |
Ракушка, 1960 |
Вид из окна на пятом этаже из дома No8 на Остоженке, 1947 |
Куриный бог , 1969 |
Привязанная ваза, 1972 |
Две вазы, 1972 |
Корыто, 1982 |
1983, 1967 |
Весы, 1967 |
Крест , 1964 |