museum art4

Борис Свешников | Вечерний визит

27.04.2023 - 20.05.2023

Рассказывали, что под конец жизни Свешников полностью погрузился в свое одиночество, избегал контактов даже со знакомыми, относясь к окружающим с настороженностью, которая досталась ему от лагеря . Все больше он пребывал в своем искусстве и с трудом возвращался в реальность.  

В его живописи и графике последних лет происходят изменения: исчезает привычная странная гармония, пространство омертвляется, кристаллическая поверхность насыщается фосфоресцирующим нечеловеческим светом и зарастает паутиной пятен, сюжеты из скоплений фигур напоминают разворошенные муравейники. Кажется, поздний период лежит за пределами классического рисунка Свешникова, где-то в апокалиптическом будущем, обозначая его переход в поле чистого визионерства .  

«Вечерний визит» - о выходе художника на прямой диалог с темой смерти. Смерть беседует с персонажами, скалится из-за угла, поджидает прохожих и становится итогом того абсурда жизни, который был увиден им еще в лагерях с закрытым, неведомым никому, кроме миллионов его обитателей, распорядком. Выставка стала последним открытием навещавшего Свешникова фантастического мира, который оказался его действительностью.


«Я поселюсь в тихой дождливой стране, где буду писать свои картины. В своих картинах я передам эту страну грез»  (Борис Свешников, 25 августа 1948)

работы
работ: 5
29,9х42 | бумага, тушь
Без названия, 1990 29,9х42 | бумага, тушь |
28х38 | бумага
Кладбище, 1991 28х38 | бумага |
29,9x42 | бумага, тушь
Без названия, 1990 29,9x42 | бумага, тушь |
25x32,5 |
Последний свидетель, 1995 25x32,5 | |
бумага, тушь
Лестничный спуск, 1989 бумага, тушь |
Экспозиция