Рассказывали, что под конец жизни Свешников полностью погрузился в свое одиночество, избегал контактов даже со знакомыми, относясь к окружающим с настороженностью, которая досталась ему от лагеря . Все больше он пребывал в своем искусстве и с трудом возвращался в реальность.
В его живописи и графике последних лет происходят изменения: исчезает привычная странная гармония, пространство омертвляется, кристаллическая поверхность насыщается фосфоресцирующим нечеловеческим светом и зарастает паутиной пятен, сюжеты из скоплений фигур напоминают разворошенные муравейники. Кажется, поздний период лежит за пределами классического рисунка Свешникова, где-то в апокалиптическом будущем, обозначая его переход в поле чистого визионерства .
«Вечерний визит» - о выходе художника на прямой диалог с темой смерти. Смерть беседует с персонажами, скалится из-за угла, поджидает прохожих и становится итогом того абсурда жизни, который был увиден им еще в лагерях с закрытым, неведомым никому, кроме миллионов его обитателей, распорядком. Выставка стала последним открытием навещавшего Свешникова фантастического мира, который оказался его действительностью.
«Я поселюсь в тихой дождливой стране, где буду писать свои картины. В своих картинах я передам эту страну грез» (Борис Свешников, 25 августа 1948)
Вы можете посмотреть лоты вживую на нашей аукционной выставке в рабочие часы Музея ART4.
МОСКВА, ХЛЫНОВСКИЙ ТУПИК, 4
ПН-ПТ, с 11:00 до 19:00
+7(499) 136 56 56