museum art4

Вася Хорст | «Придуманные воспоминания»

03.11.2017 - 08.12.2017

Самые дорогие воспоминания – те, которые придумал сам. Воспоминания из обрывков прошлого, которое тебе никогда не принадлежало.
Вася Хорст конструирует свою память из маленьких сокровищ – пластмассовая игрушечная лошадь, фотокарточки, старая одежда, теннисная ракетка, чайник, куски обоев, вырезки из журналов. Это всё предметы ушедшей чужой жизни, брошенные и забытые. Им нет места в современности, и враждебная среда легко превращает их в труху. Вася собирает вещи, в которых еще живет ветхая память, и превращает их в личные воспоминания.

Обнаженная модель чрезвычайно интересна художнику, но только в контексте, который у Хорста всегда собран вручную. Обнаженное тело само по себе не столь важно, художник использует его беззащитность и уязвимость, предельную честность, чтобы дать жизнь ускользающим воспоминаниям, позволить им через тело как через медиума, проявиться во внешнем мире. Витальность наготы так сильна, что она рапространяется и на окружающие вещи.

Бытовое, значимое для художника как гарант искренности, рассматривается под мощным микроскопом. При сильном увеличении всё, кажущееся второстепенным, обретает самоценность своего существования, искажает масштаб, вырастая до поэтического приема. Такой оказывается слюдяная плитка Юго-Западной и Рижской, шахматный кафельный пол на кухне или в ванной комнате.

Ванная, кухня, как и метро – пространства одновременно общественные (места общего пользования) и очень личные. Личными они становятся, когда появляется необходимость спрятать крохи сердечной памяти от напора массовости, всё переваривающего в одном котле. Эти беззащитные частицы прилепляются к незаметному – узору на обоях, зеркалу, разбросанной одежде, ковру на стене – в надежде, что одинаковое для всех будущее обойдет их стороной.

По той же причине художник рисует моделей из журнала «Работница». Они – улыбающиеся с отсыревших страниц – носительницы той женственности, которой можно любоваться без обнажения. Они обитают в памяти, как и плитка со станций метро, превращаясь в символ фантомных болей по прошлому.
Елизавета Щербакова

работы
работ: 26
картон, масло
Общий санузел из серии павильон "Труд и отдых", 2017 картон, масло |
картон, малсло
Плитка с купальщицей, 2017 картон, малсло |
бумага, акрил, масляная пастель
Окно в комнате на Некрасова, 2017 бумага, акрил, масляная пастель |
картон, масло
Плитка (метро), 2017 картон, масло |
холст, масло
Коридор, 2017 холст, масло |
холст, масло
Общая кухня, 2017 холст, масло |
Холст, масло
Ночь, 2017 Холст, масло |
бумага, темпера
Катя в ванной на Некрасова, 2017 бумага, темпера |
холст, масло
Сарочка уходит в отрыв, 2017 холст, масло |
холст, масло
Парадная, 2017 холст, масло |
холст, масло
Плитка с обнаженной, 2017 холст, масло |
картон, масло
Модницы из серии павильон "Труд и отдых", 2017 картон, масло |
холст, масло
Узкая ванная, 2017 холст, масло |
картон, масло
Плитка с ромбиками, 2017 картон, масло |
картон, масло
Плитка с синим верхом из серии павильон "Труд и отдых", 2017 картон, масло |
картон, масло
Плитка с зеленым верхом из серии павильон "Труд и отдых", 2017 картон, масло |
бумага, акрил
Ванная на ваське, 2017 бумага, акрил |
бумага, акрил
Катя в купальнике, 2017 бумага, акрил |
картон, коллаж
Боечка в общем коридоре , 2017 картон, коллаж |
картон, масло
Птичка из серии павильон "Труд и отдых" , 2017 картон, масло |
картон, масло
Разгор из серии павильон "Труд и отдых" , 2017 картон, масло |
холст, масло
Юля в серой мастерской , 2017 холст, масло |
картон, масло
Двое (суровая пара) , 2017 картон, масло |
бумага, темпера
Хрусталь , 2017 бумага, темпера |
картон, масло
Девушка в красной рубашке из серии павильон "Труд и отдых", 2017 картон, масло |
бумага, темпера
Черное платье, 2017 бумага, темпера |
Экспозиция