Художник

Кошляков Валерий

К середине 80-х в Москве прошла выставка нового-молодого-авангардного немецкого искусства: НОВЫЕ ДИКИЕ… Её, наверно можно бы назвать выставкой новых технологий в искусстве… Сам секрет не так уж и нов: бац тебя в транс-балдеж, и велят: ты – Пушкин (Репин). И пошел ты гнать метрами текст (холст), по твоим понятиям как Пушкин (Репин)... А ново, чтобы автор в транс прыгал сам... Иначе говоря, предлагалась дикая имитационность как последний хрип искусства... Пiсля чого iйшла о ця пiсня: смерть искусства, Швыдкой дуже куратор-комиссар за автора: попросту организация-криминализация, как при Партии. Балдеж-транс и масштаб шел в кайф (персоналу особенно), сулил успех и успех имел: имитация-пародия-провокация-стеб-прикол во всю стенку успешно выдавил то же Лианозово из зала: под постмодернизм процвел бюрократический авангардизм. Про табличку кайф не бесплатно забыли.

Но искусству, говорят, всё на пользу; выходит, даже и смерть… Балдеж – ужимки и прыжки однообразные безумно – одно, а другое дело – объем, воздуха кусок из-под сводов. Это балдеж так балдеж, и уже так не называется. Этот Пиранези сам напросился: с гравюры – во всю холстину; и чем больше, тем лучше. То что надо. И архитектор ли Кошляков – не мое дело. Я – точно не архитектор. Но гляжу его панннннннннннннннно: а ведь вроде мы все – хоть чуть, да архитекторы... Ей-богу.

Всеволод Некрасов


Живопись
Мальчик
Мальчик, 2000
292х177
холст, масло
Успенский собор
Успенский собор, 1997
290х197
холст, масло
Диспут
Диспут, 2001
240х360
холст, масло
Объект
Почта
Почта