Художник

Кошляков Валерий

К середине 80-х в Москве прошла выставка нового-молодого-авангардного немецкого искусства: НОВЫЕ ДИКИЕ… Её, наверно можно бы назвать выставкой новых технологий в искусстве… Сам секрет не так уж и нов: бац тебя в транс-балдеж, и велят: ты – Пушкин (Репин). И пошел ты гнать метрами текст (холст), по твоим понятиям как Пушкин (Репин)... А ново, чтобы автор в транс прыгал сам... Иначе говоря, предлагалась дикая имитационность как последний хрип искусства... Пiсля чого iйшла о ця пiсня: смерть искусства, Швыдкой дуже куратор-комиссар за автора: попросту организация-криминализация, как при Партии. Балдеж-транс и масштаб шел в кайф (персоналу особенно), сулил успех и успех имел: имитация-пародия-провокация-стеб-прикол во всю стенку успешно выдавил то же Лианозово из зала: под постмодернизм процвел бюрократический авангардизм. Про табличку кайф не бесплатно забыли.

Но искусству, говорят, всё на пользу; выходит, даже и смерть… Балдеж – ужимки и прыжки однообразные безумно – одно, а другое дело – объем, воздуха кусок из-под сводов. Это балдеж так балдеж, и уже так не называется. Этот Пиранези сам напросился: с гравюры – во всю холстину; и чем больше, тем лучше. То что надо. И архитектор ли Кошляков – не мое дело. Я – точно не архитектор. Но гляжу его панннннннннннннннно: а ведь вроде мы все – хоть чуть, да архитекторы... Ей-богу.

Всеволод Некрасов


Живопись
Москва. Набережная
Москва. Набережная, 1998
290x192
холст, масло
Мальчик
Мальчик, 2000
292х177
холст, масло
Успенский собор
Успенский собор, 1997
290х197
холст, масло
Диспут
Диспут, 2001
240х360
холст, масло
Объект
Почта
Почта