Художник

Волков Сергей

Русский Сотбис в 1988 и русский павильон в Венеции в 1990: Волков начинал как чистый живописец и именно как живописец прославился. Изображал, к примеру, цветы, но предмет изображения не играл особой роли. Укрупненный, штукатурный мазок – вот главное, что стоит отметить в той его живописи. Мазок и был главной темой. 

Нарисованный цветок для Волкова не частный случай, а "просто картина": красочный слой, покрывающий грубую ткань, предмет в раме для украшения жилища. И вся история художника Волкова - рассуждение об искусстве именно с такой онтологической позиции. Он делал проект про девальвацию живописи, когда писал полотна, подражающие эффекту компьютерной обработки фотографии; про неустойчивость и кратковременность – когда рисовал мелом на школьных досках. Но в истории русского искусства Волков, безусловно, останется как человек, склеивший в начале 90-х несколько маленьких скульптур из комнатной пыли. В этих – не проектах даже, дзэн-буддийских коанах – бессмысленно искать какую бы то ни было конкретику, а "Пыльные модели" были моделями непонятно чего, скорее всего, просто той же пыли. 




Антон Горленко

Живопись
Рожденные в СССР
Рожденные в СССР, 2012
75x55
холст, масло
Лампочки
Лампочки, 1988
200x150
холст, масло
Триптих "Вкус"
Триптих "Вкус", 1988
80х60, 80х60, 80х60
холст, масло, смешанная техника
Объект
Танец
Танец, 2005
153х118
школьная доска, мел