Натта Конышева, представитель «советского авангарда», училась в Московском полиграфическом институте у Элия Белютина, а после учебы вошла в число «неофициальных» художников, участвовала в квартирных экспозициях и в знаменитой «Бульдозерной выставке». Еще с советских пор Натта объединяет в своей живописи множество направлений: реализм и примитивизм, постимпрессионизм и сюрреализм.
Сюжеты ее многофигурных работ представляют собой гротескные полуиллюзии-полусны. Её стихия — город и его жители, часто фантастические: кружащиеся и переворачивающиеся вверх ногами в пространстве картины. Сюжеты работ Натты разворачиваются на вполне конкретных московских улицах, в кафе, банях, галереях или магазинах, но их объединяет одно — веселая ирония и легкий сарказм: свои работы художница называет «репортажами с элементами чудес».