В отличие от большинства московских художников-абстракционистов конца 50-х годов, пытавшихся через абстракцию выразить свое эмоциональное отношение к миру, Турецкий пытается выявить объективные законы формотворчества.Свои работы художник объединяет в отдельные серии, или блоки, разрабатывая в каждом определенную художественную задачу: «Ритмическое построение», «Структура+ пространство», «Пространственные мотивы» и т. д.Интересны воспоминания Михаила Рогинского о ранних абстрактных работах художника: «Как-то Турецкий пригласил меня к себе посмотреть его работы. Это были его черные абстракции. Сделаны они были раньше в конце 50-х, но я увидел их уже где-то в шестьдесят первом. И был потрясен… Я впервые почувствовал, что абстрактный художник — это не просто какая-то мазня, а что это профессия. Что расположение каких-то пятен, поиски пропорций могут создавать сильное впечатление».
Помимо интереса к творчеству французских ташистов, Турецкого в этот период весьма привлекал неопластицизм Мондриана. Михаил Рогинский сообщает об этом следующее: «С Турецким с того времени у нас возникла взаимная симпатия. Мы стали часто встречаться. Турецкий впервые познакомил меня с творчеством Мондриана. У него откуда-то был альбом по творчеству Мондриана, и мы часто рассматривали его работы. Возможно, что эта книга попала к нему после какой-то зарубежной выставки… Вообще Борис интересовался западным искусством, смотрел много книг. Как я уже говорил, ему нравился Мондриан и другие художники. Иногда в его творчестве просматриваются какие-то слабые аналогии, предположим, с Мондрианом или Николя де Сталем, но это просто совпадения. Он любил Мондриана, знал де Сталя. Некоторые его черные работы похожи на де-сталевские. Но это не заимствование. Это параллельность мышления. Это все природа человека. И у Бориса была такая природа».
К абстракции и фигуративному творчеству Турецкий поочередно обращается на всем протяжении своей жизни. Так, на рубеже 60-х – 70-х годов он продолжает работать параллельно с фигуративной живописью над большими графическими сериями абстрактных структур.
С экзистенциальной точки зрения работы конца 60-х— начала 70-х годов наиболее «трагические» серии в творчестве художника, возможно, отражающие его болезнь. Это борьба света и тьмы. Белое постепенно исчезает под яростными черными штриховками, сплошь заполняющими пространство листа до полной черноты.
В начале 70-х годов, продолжая свое самообразование, художник по репродукциям знакомится с творчеством американских представителей поп-арта, в частности Джаспера Джонса, Раушенберга и др. Но еще до этого в 1968 – 70-х годах Турецкий создает, возможно, под впечатлением работ М.Рогинского ряд живописных предметных работ: «Дверь Рогинского», «Телефон», «Плита». Так что знакомство с искусством «объекта» ложится на своеобразно подготовленную «предметную» почву.
Натюрморт с бокалом и ножом, 1970-е. Собрание Музея АРТ4
От живописных изображений предметов Турецкий плавно переходит к предметам реальным. Желание предельно материализовать живопись путем замены иллюзорных объектов реальными было выявлено еще в 60-е годы Робертом Раушенбергом: «Я не хочу, чтобы картина выглядела как что-то, чего нет. Я придерживаюсь того мнения, что картина более реальна, если она составлена из частей реального мира». В 1974–1975 годах в творчестве Турецкого наступает новый период экспериментов. Одним из первых в 70-е годы художник начинает работать в области объекта. «Вещевые картины», представляющие собой своеобразные композиции (ассамбляжи) из «настоящих» бытовых вещей, таких, например, как консервные банки, обувь, сапоги, перчатки, бюстгальтеры и т. д., были первыми объектными экспериментами. Около десятка ассамбляжей, сделанных за один год, объединялись преимущественно в единую тему «предметов женского туалета». Однако художника привлекало не только ироническое обыгрывание этой темы, его интересовала работа с материей в разных вариациях совмещения «несовместимого»: кожи и меха, резины идерева, пластмассы и ткани и т. д.
В отличие от большинства московских художников-абстракционистов конца 50-х годов, пытавшихся через абстракцию выразить свое эмоциональное отношение к миру, Турецкий пытается выявить объективные законы формотворчества.Свои работы художник объединяет в отдельные серии, или блоки, разрабатывая в каждом определенную художественную задачу: «Ритмическое построение», «Структура+ пространство», «Пространственные мотивы» и т. д.Интересны воспоминания Михаила Рогинского о ранних абстрактных работах художника: «Как-то Турецкий пригласил меня к себе посмотреть его работы. Это были его черные абстракции. Сделаны они были раньше в конце 50-х, но я увидел их уже где-то в шестьдесят первом. И был потрясен… Я впервые почувствовал, что абстрактный художник — это не просто какая-то мазня, а что это профессия. Что расположение каких-то пятен, поиски пропорций могут создавать сильное впечатление».
Помимо интереса к творчеству французских ташистов, Турецкого в этот период весьма привлекал неопластицизм Мондриана. Михаил Рогинский сообщает об этом следующее: «С Турецким с того времени у нас возникла взаимная симпатия. Мы стали часто встречаться. Турецкий впервые познакомил меня с творчеством Мондриана. У него откуда-то был альбом по творчеству Мондриана, и мы часто рассматривали его работы. Возможно, что эта книга попала к нему после какой-то зарубежной выставки… Вообще Борис интересовался западным искусством, смотрел много книг. Как я уже говорил, ему нравился Мондриан и другие художники. Иногда в его творчестве просматриваются какие-то слабые аналогии, предположим, с Мондрианом или Николя де Сталем, но это просто совпадения. Он любил Мондриана, знал де Сталя. Некоторые его черные работы похожи на де-сталевские. Но это не заимствование. Это параллельность мышления. Это все природа человека. И у Бориса была такая природа».
К абстракции и фигуративному творчеству Турецкий поочередно обращается на всем протяжении своей жизни. Так, на рубеже 60-х – 70-х годов он продолжает работать параллельно с фигуративной живописью над большими графическими сериями абстрактных структур.
С экзистенциальной точки зрения работы конца 60-х— начала 70-х годов наиболее «трагические» серии в творчестве художника, возможно, отражающие его болезнь. Это борьба света и тьмы. Белое постепенно исчезает под яростными черными штриховками, сплошь заполняющими пространство листа до полной черноты.
В начале 70-х годов, продолжая свое самообразование, художник по репродукциям знакомится с творчеством американских представителей поп-арта, в частности Джаспера Джонса, Раушенберга и др. Но еще до этого в 1968 – 70-х годах Турецкий создает, возможно, под впечатлением работ М.Рогинского ряд живописных предметных работ: «Дверь Рогинского», «Телефон», «Плита». Так что знакомство с искусством «объекта» ложится на своеобразно подготовленную «предметную» почву.
Натюрморт с бокалом и ножом, 1970-е. Собрание Музея АРТ4
От живописных изображений предметов Турецкий плавно переходит к предметам реальным. Желание предельно материализовать живопись путем замены иллюзорных объектов реальными было выявлено еще в 60-е годы Робертом Раушенбергом: «Я не хочу, чтобы картина выглядела как что-то, чего нет. Я придерживаюсь того мнения, что картина более реальна, если она составлена из частей реального мира». В 1974–1975 годах в творчестве Турецкого наступает новый период экспериментов. Одним из первых в 70-е годы художник начинает работать в области объекта. «Вещевые картины», представляющие собой своеобразные композиции (ассамбляжи) из «настоящих» бытовых вещей, таких, например, как консервные банки, обувь, сапоги, перчатки, бюстгальтеры и т. д., были первыми объектными экспериментами. Около десятка ассамбляжей, сделанных за один год, объединялись преимущественно в единую тему «предметов женского туалета». Однако художника привлекало не только ироническое обыгрывание этой темы, его интересовала работа с материей в разных вариациях совмещения «несовместимого»: кожи и меха, резины идерева, пластмассы и ткани и т. д.
В отличие от большинства московских художников-абстракционистов конца 50-х годов, пытавшихся через абстракцию выразить свое эмоциональное отношение к миру, Турецкий пытается выявить объективные законы формотворчества.Свои работы художник объединяет в отдельные серии, или блоки, разрабатывая в каждом определенную художественную задачу: «Ритмическое построение», «Структура+ пространство», «Пространственные мотивы» и т. д.Интересны воспоминания Михаила Рогинского о ранних абстрактных работах художника: «Как-то Турецкий пригласил меня к себе посмотреть его работы. Это были его черные абстракции. Сделаны они были раньше в конце 50-х, но я увидел их уже где-то в шестьдесят первом. И был потрясен… Я впервые почувствовал, что абстрактный художник — это не просто какая-то мазня, а что это профессия. Что расположение каких-то пятен, поиски пропорций могут создавать сильное впечатление».
Помимо интереса к творчеству французских ташистов, Турецкого в этот период весьма привлекал неопластицизм Мондриана. Михаил Рогинский сообщает об этом следующее: «С Турецким с того времени у нас возникла взаимная симпатия. Мы стали часто встречаться. Турецкий впервые познакомил меня с творчеством Мондриана. У него откуда-то был альбом по творчеству Мондриана, и мы часто рассматривали его работы. Возможно, что эта книга попала к нему после какой-то зарубежной выставки… Вообще Борис интересовался западным искусством, смотрел много книг. Как я уже говорил, ему нравился Мондриан и другие художники. Иногда в его творчестве просматриваются какие-то слабые аналогии, предположим, с Мондрианом или Николя де Сталем, но это просто совпадения. Он любил Мондриана, знал де Сталя. Некоторые его черные работы похожи на де-сталевские. Но это не заимствование. Это параллельность мышления. Это все природа человека. И у Бориса была такая природа».
К абстракции и фигуративному творчеству Турецкий поочередно обращается на всем протяжении своей жизни. Так, на рубеже 60-х – 70-х годов он продолжает работать параллельно с фигуративной живописью над большими графическими сериями абстрактных структур.
С экзистенциальной точки зрения работы конца 60-х— начала 70-х годов наиболее «трагические» серии в творчестве художника, возможно, отражающие его болезнь. Это борьба света и тьмы. Белое постепенно исчезает под яростными черными штриховками, сплошь заполняющими пространство листа до полной черноты.
В начале 70-х годов, продолжая свое самообразование, художник по репродукциям знакомится с творчеством американских представителей поп-арта, в частности Джаспера Джонса, Раушенберга и др. Но еще до этого в 1968 – 70-х годах Турецкий создает, возможно, под впечатлением работ М.Рогинского ряд живописных предметных работ: «Дверь Рогинского», «Телефон», «Плита». Так что знакомство с искусством «объекта» ложится на своеобразно подготовленную «предметную» почву.
Натюрморт с бокалом и ножом, 1970-е. Собрание Музея АРТ4
От живописных изображений предметов Турецкий плавно переходит к предметам реальным. Желание предельно материализовать живопись путем замены иллюзорных объектов реальными было выявлено еще в 60-е годы Робертом Раушенбергом: «Я не хочу, чтобы картина выглядела как что-то, чего нет. Я придерживаюсь того мнения, что картина более реальна, если она составлена из частей реального мира». В 1974–1975 годах в творчестве Турецкого наступает новый период экспериментов. Одним из первых в 70-е годы художник начинает работать в области объекта. «Вещевые картины», представляющие собой своеобразные композиции (ассамбляжи) из «настоящих» бытовых вещей, таких, например, как консервные банки, обувь, сапоги, перчатки, бюстгальтеры и т. д., были первыми объектными экспериментами. Около десятка ассамбляжей, сделанных за один год, объединялись преимущественно в единую тему «предметов женского туалета». Однако художника привлекало не только ироническое обыгрывание этой темы, его интересовала работа с материей в разных вариациях совмещения «несовместимого»: кожи и меха, резины идерева, пластмассы и ткани и т. д.
Купить картину
Спасибо за ваш заказ!
В поле e-mail обязательно указывайте адрес без ошибок. На указанный адрес придет ключ активации купленного продукта.
Вы можете посмотреть лоты вживую на нашей аукционной выставке в рабочие часы Музея ART4.
МОСКВА, ХЛЫНОВСКИЙ ТУПИК, 4
ПН-ПТ, с 11:00 до 19:00
+7(499) 136 56 56