Советский живописец, пейзажист, портретист. Окончил Благовещенское художественно-промышленное училище (1920-1925). С 1923-го года начал профессиональную творческую деятельность, работал художником-иллюстратором в областных периодических изданиях - «Амурская правда» и «Молодая гвардия». С 1925-го по 1930-й годы учился во ВХУТЕМАСЕ-ВХУТЕИНЕ на графическом факультете у В. А. Фаворского, П. И. Львова, Н. Н. Купреянова, И. И. Нивинского, П. В. Митурича. С 1933-го года - член секции графики МОСХа.
После Второй Мировой войны художник был обвинён в формализме, с этого времени стал много работать, создавая в год до тысячи произведений, зарабатывал на жизнь ретушированием фотографий для Большой Советской энциклопедии. В 1970-х живописец начал участвовать в однодневных выставках в мастерской Игоря Шелковского наряду с самим художником, а также Ростиславом Лебедевым, Павлом Ионовым, Иваном Смирновым и другими.
При жизни Фёдора Семёнова-Амурского было организовано всего две персональные выставки - в 1967-м году в московском Институте физических проблем АН СССР и в 1976-м в Центральном Доме работников искусств. После смерти художника экспозиция его живописных и графических произведений была представлена московской организацией Союза художников РСФСР в 1984-м году; в 1988-м в парижской галерее «Charley Chevalier» прошла выставка «Types», организованная Игорем Шелковским; в 2002-м состоялась выставка «Пейзажи» в московской галерее «Ковчег».
Язык живописи Фёдора Семёнова-Амурского - это язык культуры символизма, воспринимаемый как путь проживания реальности. Символико-аллегорические композиции, составляющие основу живописи художника, выражают ощущение вневременного и вечного. Фёдор Васильевич аппелирует первобытной техникой письма, приближенной к детскому рисунку, в котором раскрывается первородная чистота мира. Рисуя обобщённые образы людей, природные формы и примитивные силуэты животных, художник пытается найти первооснову искусства, понять и переосмыслить изобразительные средства.